Эффект слова "Бесплатно"

Магия подарков. Кого мы привлекаем бонусами и когда без них не обойтись.
Кто может устоять перед бесплатным предложением?

Да кто угодно! Люди вовсе не так падки на подарки, как принято считать.
Мы стали недоверчивы и часто думаем, что если нам что-то предлагают бесплатно — значит в этом есть какой-то подвох, или нас пытаются привлечь с помощью неликвида.

Так что, предложив у себя на странице что-нибудь бесплатно, мы, конечно, привлечем внимание посетителя.

Но вот поможет ли это совершить продажу или, наоборот, оттолкнет потенциального клиента?

Давайте разбираться

Люди подозрительны к слову «бесплатно», но любят получать подарки.

Беда в том, что в нашу эпоху часто некачественного маркетинга и хаотичного зарождения общества потребления, подарки немного дискредитировали себя и часто представляют отрицательную ценность.

Многим приходилось даже отказываться от покупки нужной вещи, потому что в комплекте с ней шел ненужный сюрприз. Потому его нужно как-то пристраивать или использовать самому, и совершенно не хочется вместе с тратой денег на нужную вещь еще и получить головную боль по пристраиванию неожиданного подарка.

Тем не менее, невозможно недооценить эффект слова «бесплатно». Слово «бесплатно" — одно из 14 самых сильных слов в маркетинге. Более того, оно и возглавляет список.
Дары волхвов целевой аудитории сайта
Как использовать слово «бесплатно», чтобы оно приносило выгоду

Бесплатный подарок
Будьте осторожными с бесплатными подарками. Истина в том, что подходящим вариантом может быть только то, что люди и так бы купили вместе с вашим предложением.
Поэтому бесплатный подарок должен совершенно однозначно повышать цену вашего предложения, и не столько в денежном плане, сколько в потребительском.
Например:
— Покупаете гироскутер, сумка для переноски в подарок
При покупке стиральной машины — 2 кг капсул для стирки в подарок.

А вот неудачный вариант: «Купите холодильник — получите кофеварку в подарок».
Или: «Запишитесь на пробное занятие по йоге и получите блокнот бесплатно».

Бесплатная доставка
Бесплатная доставка поощряет клиентов покупать онлайн у вас, а не в розничном магазине вашего конкурента.

Предложение бесплатной доставки — отличный инструмент, если вы работаете в нише с большой конкуренцией, где нужно хоть как-то выделяться. А если ваши пункты выдачи расположены неудобно, или их вовсе нет — то это становится прямо-таки обязательным условием.

Бесплатный образец, Бесплатная демоверсия
Этот подарок снимает возражения: «Я не верю», «Все не может быть так хорошо». Когда вы даете возможность потенциальному клиенту ознакомиться со своим продуктом или услугой, пусть даже в урезанном варианте или короткое время, вы переводите сомневающихся посетителей в клиентов.
К этому относятся бесплатные образцы продуктов по уходу за кожей, демо-доступ на сервисах по созданию сайтов или сервисов по телефонии.


Бесплатный отчет
Это обычное, но очень ценное предложение в секторе В2 В. Действительно, странно было бы в этом секторе бизнеса предлагать бесплатный спиннер или кофеварку.

Нужный отчет — это действительно хорошее предложение, а публикация отчетов по важным темам отмечает вашу компанию, как специалиста в области. Предложение аналитики производит прекрасное впечатление и повышает вашу экспертность в глазах заказчика. Тем более, что есть мнение: делиться не жалко тем, чего много.
Если вам не жалко делиться аналитическим знаниями — значит у вас их много.


Бесплатное обновление
О-о-о! Это отличный подарок. Тем более, что вы раньше никогда и собирались брать плату за модернизацию программы или услуги. И тем не менее, когда вы говорите клиентам, что предоставите им бесплатное обновление, то можете рассчитывать на лояльность покупателей.

Купите одну вещь и получите вторую в подарок
Отмечу один момент, о котором обычно умалчивают маркетологи.
Сравним два, казалось бы, аналогичных предложения: «купите одну вещь и получите вторую бесплатно (в подарок)» и «купите две за цену одной».
Вспомните начало этой статьи, и вы сами сделаете вывод:
Первый вариант с использованием слова «бесплатно" — несомненный победитель.
Помните: нами руководят низменные инстинкты — это минус. Однако, они все давно просчитаны маркетологами — это плюс.


Несколько советов для того, чтобы ваши бесплатные бонусы оказались максимально эффективны

Укажите цену подарка, сколько бы он стоил, если бы его пришлось покупать, а не получить бесплатно.
В этом случае увеличивается общая ценность вашего предложения.

Укажите экономию в цифрах, особенно, если она значительна.
Например, при покупке капельной кофеварки за 3000 рублей, все равно придется покупать сменные бумажные фильтры, упаковка которых стоит от 200 рублей.
Вы даете эти фильтры в подарок, а экономия составит от 200 руб, это очень приятно выглядит.

Или при покупке швабры стоимостью 1500 рублей, вы предлагаете средство для мытья пола за 180 рублей в подарок. Экономия для уборки очевидна, это здорово!

Дайте в подарок то, что вроде бы не имеет цены, но требует усилий для получения, ведь люди не любят напрягаться.
При покупке загородного дома предложите в подарок услугу по оформлению.
При покупке мебели логично предложить бесплатную сборку.


Раздавайте бесплатно только те ценности, которые способны привлечь клиентов, готовых платить

Предложение бесплатных бонусов совершенно точно привлекает внимание к вашему товару, однако не всегда имеет прямую ценность для клиента.
Одно лишь повышенное внимания не поможет вам решать свои финансовые вопросы.
Внимание необходимо для привлечения платежеспособных клиентов, но если оно не приводит к продажам, то никак не поддерживает ваш бизнес.


25 мая / 2021