Просто укажите удобный способ связи и задачу (коротко). Вы также можете разместить ссылку на информацию.
Комментарии, ссылка на сайт
Я отвечу вам в течение часа (в рабочее время)

7 шагов на пути выбора названия для компании

Как вы яхту назовете, так она и поплывет (с)
Вы начинаете новый бизнес и сразу же встает проблема — какое имя ему дать. Ведь вы будете жить с этим выбранным именем ближайшие 5-10, а может и 30-50 лет.

Один из самых простых способов — использовать имя человека: свое или детей, а может быть кличку домашнего животного, не обязательно собственного.

Плюсы такого варианта: всегда хорошие ассоциации и эмоциональная связь с названием фирмы.

Минусы тоже очевидны: продать такой бизнес довольно сложно, вы сразу отсекаете часть потенциальных покупателей именно названием, ведь у них может и не быть таких же приятных ассоциаций с этим именем.

Такой вариант нейминга имеет смысл только в том случае, если имя одновременно является и основной ценностью бизнеса и это настоящее имя: бренд, например, архитектора, или стилиста — основателя салона красоты, или талантливого фотографа.

Для всех других случаев: давайте пройдем по всем этапам выбора имени для новой компании вместе.
Когда придумал идеальное название для компании и обнаружил, что это доменное имя занято
Шаг 1

Люди не хотят гадать, что они могут получить в заведении с определенным названием. Большинству спокойнее, когда они попадают в ожидаемое место и получают ожидаемую услугу.
Название вашей фирмы в идеале должно позитивно отображать сферу бизнеса. Мы читаем название «Эрудит» и ожидаем увидеть под такой вывеской книжный магазин, игротеку, частную школу, развивающий центр, но не салон красоты например.
Возьмите листок и выпишите все возможные слова, которые ассоциируются у вас с тематикой вашего будущего бизнеса. Если ничего не приходит в голову, воспользуйтесь сервисом подбора ассоциаций, типа https://kartaslov.ru.
Например вы собираетесь открыть пекарню.

Ищем ассоциации.

Шаг 2.
Выпишите любые ассоциации, все, что приходят в голову. Опросите знакомых или родственников.

Основные правила сортировки следующие:
  • Избегайте слишком сложных или длинных слов. Название больше, чем из 20 знаков — вычеркивайте. Кроме проблем с восприятием, очень непросто поместить длинное название на логотип так, чтобы оно хорошо читалось при любом разрешении.
  • Не используйте цифры, знаки и аббревиатуры.
  • Ваше название должно хорошо читаться и восприниматься на слух, поэтому проговаривайте вполголоса все, что записываете.
Вычеркните все варианты, которые не соответствуют этим условиям.

Шаг 3

Ваше название должно быть уникальным.
Идите в Яндекс и Гугл и прогоняйте то, что вы еще не вычеркнули, через поиск.
Вычеркивайте совпадения. И неполные совпадения тоже вычеркивайте — иначе вы запутаете своих клиентов. А если есть фирма со схожим названием, которая еще и имеет вес на рынке, то вы просто будете приводить клиентов ей. Бесплатно.

Шаг 4
Избегайте соблазна изобрести новое слово. Это может быть вариантом отстраивания от конкурентов, но скорее всего ваши посетители опять получат шанс не найти вас или спутать с конкурентом.
Вычеркивайте, если уже что-то придумали.

Шаг 5
С именами на других языках тоже не все однозначно.
Переведите те варианты названий, которые у вас есть к этому моменту на несколько языков через переводчик.
Возможно, вы найдете то, что звучит и пишется подходяще.

Помните несколько правил:
  • Далеко не все ваши будущие клиенты знают иностранные языки, так что скрытый смысл названия скорее всего будет понятен только вам.
Для всех остальных название должно быть:
  • Легко читаемым.
  • Без цифр и символов. Не заменяйте пожалуйста for на 4 , two на 2 . 90 процентов посетителей все равно прочтут ваше hleb4you как хлеб-четыре-уо. Вам это будет резать слух и вряд ли понравится.
  • Слова должны быть без двойных согласных и рядом стоящих двойных гласных. Такие варианты плохо воспринимаются на слух. Вообще такое может себе позволить только Google. Если вы — не он, избегайте таких сочетаний.
  • Все согласные должны восприниматься на слух однозначно. Чтобы не было вот этого вот, когда вы диктуете название фирмы по телефону: C как доллар, В как галочка, И с точкой и тп.

Шаг 6
Очень важный. Я даже часто ставлю его на третье место, сразу после первичного подбора ассоциаций.
Выбор доменного имени. Свободного доменного имени.
Открывайте сервисы регистраторов типа nic.ru и вбивайте туда по очереди свои варианты.
Уверяю вас, отвалится процентов 90% и все придется начинать сначала.
А никто не обещал, что выбрать имя для будущего бизнес-монстра легко)

Шаг 7
Привлеките экспертов.
Напечатайте список из оставшихся вариантов и разошлите его родственникам и друзьям. Тем, мнению которых вы доверяете.
Идеальный вариант: чтобы они совпадали с вашей целевой аудиторией. И пусть каждый отметит по 2-3 понравившихся имени.
Соберите их мнения и делайте с ними, что хотите. Можно прислушаться, можно игнорировать.
Выбирайте сами, выбирайте сердцем. Этот как раз тот случай, когда ваше слово — решающее и вам нести за него ответственность.


Проверьте еще раз. Ваше название:

  1. имеет отношение к сфере вашего бизнеса
  2. легко произносится и запоминается
  3. легко может быть записано на слух
  4. уникально. Не пересекается с уже существующими на рынке
  5. вам оно нравится.
Яркое и позитивное, удобное для восприятия название, привлечет клиентов, а сложное и плохо читаемое непонятное имя, скорее всего, не сильно поспособствует успеху вашего бизнеса.

Удачи в выборе.
25 мая / 2019

Made on
Tilda