Шаг 2.
Выпишите любые ассоциации, все, что приходят в голову. Опросите знакомых или родственников.
Основные правила сортировки следующие:
- Избегайте слишком сложных или длинных слов. Название больше, чем из 20 знаков — вычеркивайте. Кроме проблем с восприятием, очень непросто поместить длинное название на логотип так, чтобы оно хорошо читалось при любом разрешении.
- Не используйте цифры, знаки и аббревиатуры.
- Ваше название должно хорошо читаться и восприниматься на слух, поэтому проговаривайте вполголоса все, что записываете.
Вычеркните все варианты, которые не соответствуют этим условиям.
Шаг 3
Ваше название должно быть уникальным.
Идите в Яндекс и Гугл и прогоняйте то, что вы еще не вычеркнули, через поиск.
Вычеркивайте совпадения. И неполные совпадения тоже вычеркивайте — иначе вы запутаете своих клиентов. А если есть фирма со схожим названием, которая еще и имеет вес на рынке, то вы просто будете приводить клиентов ей. Бесплатно.
Шаг 4
Избегайте соблазна изобрести новое слово. Это может быть вариантом отстраивания от конкурентов, но скорее всего ваши посетители опять получат шанс не найти вас или спутать с конкурентом.
Вычеркивайте, если уже что-то придумали.
Шаг 5
С именами на других языках тоже не все однозначно.
Переведите те варианты названий, которые у вас есть к этому моменту на несколько языков через переводчик.
Возможно, вы найдете то, что звучит и пишется подходяще.
Помните несколько правил:
- Далеко не все ваши будущие клиенты знают иностранные языки, так что скрытый смысл названия скорее всего будет понятен только вам.
Для всех остальных название должно быть:
- Легко читаемым.
- Без цифр и символов. Не заменяйте пожалуйста for на 4 , two на 2 . 90 процентов посетителей все равно прочтут ваше hleb4you как хлеб-четыре-уо. Вам это будет резать слух и вряд ли понравится.
- Слова должны быть без двойных согласных и рядом стоящих двойных гласных. Такие варианты плохо воспринимаются на слух. Вообще такое может себе позволить только Google. Если вы — не он, избегайте таких сочетаний.
- Все согласные должны восприниматься на слух однозначно. Чтобы не было вот этого вот, когда вы диктуете название фирмы по телефону: C как доллар, В как галочка, И с точкой и тп.
Шаг 6
Очень важный. Я даже часто ставлю его на третье место, сразу после первичного подбора ассоциаций.
Выбор доменного имени.
Свободного доменного имени.
Открывайте сервисы регистраторов типа nic.ru и вбивайте туда по очереди свои варианты.
Уверяю вас, отвалится процентов 90% и все придется начинать сначала.
А никто не обещал, что выбрать имя для будущего бизнес-монстра легко)
Шаг 7
Привлеките экспертов.
Напечатайте список из оставшихся вариантов и разошлите его родственникам и друзьям. Тем, мнению которых вы доверяете.
Идеальный вариант: чтобы они совпадали с вашей целевой аудиторией. И пусть каждый отметит по 2-3 понравившихся имени.
Соберите их мнения и делайте с ними, что хотите. Можно прислушаться, можно игнорировать.
Выбирайте сами, выбирайте сердцем. Этот как раз тот случай, когда ваше слово — решающее и вам нести за него ответственность.
Проверьте еще раз. Ваше название:
- имеет отношение к сфере вашего бизнеса
- легко произносится и запоминается
- легко может быть записано на слух
- уникально. Не пересекается с уже существующими на рынке
- вам оно нравится.
Яркое и позитивное, удобное для восприятия название, привлечет клиентов, а сложное и плохо читаемое непонятное имя, скорее всего, не сильно поспособствует успеху вашего бизнеса.
Удачи в выборе.