Шаг 2.Выпишите любые ассоциации, все, что приходят в голову. Опросите знакомых или родственников.
Основные правила сортировки следующие:
- Избегайте слишком сложных или длинных слов. Название больше, чем из 20 знаков — вычеркивайте. Кроме проблем с восприятием, очень непросто поместить длинное название на логотип так, чтобы оно хорошо читалось при любом разрешении.
- Не используйте цифры, знаки и аббревиатуры.
- Ваше название должно хорошо читаться и восприниматься на слух, поэтому проговаривайте вполголоса все, что записываете.
Вычеркните все варианты, которые не соответствуют этим условиям.
Шаг 3Ваше название должно быть уникальным.
Идите в Яндекс и Гугл и прогоняйте то, что вы еще не вычеркнули, через поиск.
Вычеркивайте совпадения. И неполные совпадения тоже вычеркивайте — иначе вы запутаете своих клиентов. А если есть фирма со схожим названием, которая еще и имеет вес на рынке, то вы просто будете приводить клиентов ей. Бесплатно.
Шаг 4Избегайте соблазна изобрести новое слово. Это может быть вариантом отстраивания от конкурентов, но скорее всего ваши посетители опять получат шанс не найти вас или спутать с конкурентом.
Вычеркивайте, если уже что-то придумали.
Шаг 5С именами на других языках тоже не все однозначно.
Переведите те варианты названий, которые у вас есть к этому моменту на несколько языков через переводчик.
Возможно, вы найдете то, что звучит и пишется подходяще.
Помните несколько правил:
- Далеко не все ваши будущие клиенты знают иностранные языки, так что скрытый смысл названия скорее всего будет понятен только вам.
Для всех остальных название должно быть:
- Легко читаемым.
- Без цифр и символов. Не заменяйте пожалуйста for на 4 , two на 2 . 90 процентов посетителей все равно прочтут ваше hleb4you как хлеб-четыре-уо. Вам это будет резать слух и вряд ли понравится.
- Слова должны быть без двойных согласных и рядом стоящих двойных гласных. Такие варианты плохо воспринимаются на слух. Вообще такое может себе позволить только Google. Если вы — не он, избегайте таких сочетаний.
- Все согласные должны восприниматься на слух однозначно. Чтобы не было вот этого вот, когда вы диктуете название фирмы по телефону: C как доллар, В как галочка, И с точкой и тп.
Шаг 6Очень важный. Я даже часто ставлю его на третье место, сразу после первичного подбора ассоциаций.
Выбор доменного имени.
Свободного доменного имени.
Открывайте сервисы регистраторов типа nic.ru и вбивайте туда по очереди свои варианты.
Уверяю вас, отвалится процентов 90% и все придется начинать сначала.
А никто не обещал, что выбрать имя для будущего бизнес-монстра легко)
Шаг 7Привлеките экспертов.
Напечатайте список из оставшихся вариантов и разошлите его родственникам и друзьям. Тем, мнению которых вы доверяете.
Идеальный вариант: чтобы они совпадали с вашей целевой аудиторией. И пусть каждый отметит по 2-3 понравившихся имени.
Соберите их мнения и делайте с ними, что хотите. Можно прислушаться, можно игнорировать.
Выбирайте сами, выбирайте сердцем. Этот как раз тот случай, когда ваше слово — решающее и вам нести за него ответственность.
Проверьте еще раз. Ваше название:- имеет отношение к сфере вашего бизнеса
- легко произносится и запоминается
- легко может быть записано на слух
- уникально. Не пересекается с уже существующими на рынке
- вам оно нравится.
Яркое и позитивное, удобное для восприятия название, привлечет клиентов, а сложное и плохо читаемое непонятное имя, скорее всего, не сильно поспособствует успеху вашего бизнеса.
Удачи в выборе.