Какое оно — идеальное коммерческое предложение

Какой длины должно быть коммерческое предложение? Кто его читает?
Как заинтересовать новым товаром или выгодной услугой получателей.
Коммерческое предложение должно помещаться на одну страницу А4. И обязательно иметь яркий дизайн — это одна из точек зрения. Почему и когда в нашем сознании коммерческие предложения слились с рекламными листовками, которые раздают около магазинов и кидают в почтовый ящик — неизвестно. Но с каких-то пор бизнес вдруг решил, что его потенциальные партнеры и заказчики не способны воспринять ничего, кроме одной красочной картинки.

И чем меньше слов, тем вдруг оказалось лучше. «Все равно КП никто не читает!» — главный аргумент адептов теории малочтения, мда.
Полярная точка зрения: коммерческое предложение должно быть длинным, страниц на 8, но вся информация пусть будет изложена предельно коротко.

Где-то мы все это уже видели. Точно! Это же старая добрая презентация. Вернее, то, что называлось презентацией раньше. Сейчас, с легкой руки копирайтеров, такая печатная форма общения носит гордое название маркетинг-кит. Ну или коммерческое предложение, кому как ближе.

Горячее коммерческое предложение турецкому султану
А где же найти истину?

Истина заключается в том, что 95% получателей вашего фантастически выгодного коммерческого предложения не прочтут ни длинный, ни короткий текст. Ни красочную листовку, ни пафосный маркетинг-кит.

Хотите заинтересовать эти 95% — сокращайте текст, в надежде повысить отклик и раскрашивайте послание в немыслимые цвета. Или, наоборот, увеличивайте количество триггеров и призывов, снабжая умопомрачительной инфографикой и недостижимыми цифрами собственного опыта. Делайте, как вам больше нравится — вы все равно их не приобретете, никого из этих 95%.

А заодно оттолкнете и те 5% потенциальных заказчиков для которых вы, собственно, и пишете свое коммерческое предложение. Те 5%, которые готовы прочесть и принять достаточно длинный текст, из которого узнают все достоинства и нюансы вашего предложения.


Для кого же писать

Не тратьте зря 99% бюджета, пытаясь заинтересовать 95% пассивной, равнодушной аудитории.
Пишите для 5% активных, теплых получателей. Изучите свою целевую аудиторию, сроднитесь с ней. Увеличивайте текст настолько, насколько потребуется, чтобы включить все, что подогреет интерес. Все, что они захотят узнать. Все, чтобы ответить на возникающие вопросы и снять возражения, которые могут возникнуть в ходе чтения.

Напишите информативный текст КП без воды, из которого получатели поймут выгоды вашего предложения.

  • приведите доказательства
  • расскажите о преимуществах
  • откройте характеристики и цены
  • упомяните о бонусах и специальных условиях.
Обо всем том, что убедит именно 5% заинтересованной аудитории немедленно совершить покупку или связаться с вами для обсуждения дальнейших действий.

Вы пишете для 5%. Вы работаете для 5%. Все ваши бонусы и выгоды — они для этих 5% аудитории. Теплой, заинтересованной, которая только этого и ждет — вашего предложения и подробной информации, чтобы начать сотрудничество.


И все же — какой длины должно быть идеальное коммерческое предложение?
Ориентируйтесь на 3−4 тысячи знаков — это примерно 2 страницы А4. И не пожалейте денег на разработку прототипа и хорошего дизайнера, это окупится.
Никто не будет читать? А для того, чтобы прочли, нужен, как минимум, хороший копирайтер-маркетолог.

Обновлена 16 МАРТА / 2022