Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Как вы яхту назовете, так она и поплывет

 Выбираем удачное название для фирмы


Как выбрать название фирмеВы начинаете новый бизнес и сразу же встает проблема- какое имя ему дать. Ведь вы будете жить с этим выбранным именем ближайшие 5 -10, а может и 30-50 лет.

Один из самых простых способов - использовать имя человека - свое или детей, а может быть кличку домашнего животного, не обязательно собственного.

Плюсы такого варианта - всегда хорошие ассоциации и эмоциональная связь с названием фирмы.

Минусы тоже очевидны - продать такой бизнес довольно сложно, вы сразу отсекаете часть потенциальных покупателей именно названием - ведь у них может и не быть таких же приятных ассоциаций с этим именем.


Такой вариант нейминга имеет смысл только в том случае, если имя одновременно является и основной ценностью бизнеса и это настоящее имя - бренд, например, архитектора, или стилиста -основателя салона красоты, или талантливого фотографа.

Для всех других случаев – давайте пройдем по всем этапам выбора имени вместе.


Шаг 1.


Люди не хотят гадать, что они могут получить в заведении с определенным названием. Большинству спокойнее, когда они попадают в ожидаемое место и получают ожидаемую услугу.

Название вашей фирмы в идеале должно позитивно отображать сферу бизнеса. Мы читаем название «Эрудит» и ожидаем увидеть под такой вывеской книжный магазин, игротеку, частную школу, развивающий центр, но не салон красоты например.

Возьмите листок и выпишите все возможные слова, которые ассоциируются у вас с тематикой вашего будущего бизнеса. Если ничего не приходит в голову, воспользуйтесь сервисом подбора ассоциаций, типа https://kartaslov.ru.

Например вы собираетесь открыть пекарню. Ищем ассоциации.

 


Шаг 2.

Пишите любые ассоциации, все, что приходят в голову. Опросите знакомых или родственников.

Основные правила следующие:

  • Избегайте слишком сложных или длинных слов. Название больше, чем из 20 знаков - вычеркивайте. Кроме проблем с восприятием, очень непросто поместить длинное название на логотип так, чтобы оно хорошо читалось при любом разрешении.
  • Не используйте цифры, знаки и аббревиатуры.
  • Ваше название должно хорошо читаться и восприниматься на слух, поэтому проговаривайте вполголоса все, что записываете.

 Вычеркните все варианты, которые не соответствуют этим условиям.


Шаг 3

Ваше название должно быть уникальным.

Теперь идите в Яндекс и Гугл и прогоняйте то, что вы еще не вычеркнули, через поиск.

Вычеркивайте совпадения. И неполные совпадения тоже вычеркивайте - иначе вы запутаете своих клиентов, а если есть фирма со схожим названием, которая еще и имеет значительный вес на рынке - вы просто будете приводить клиентов ей. Бесплатно (


Шаг 4

Избегайте изобретать новые слова. Это может быть вариантом отстраивания от конкурентов, но скорее всего ваши посетители опять получат шанс не найти вас или спутать с конкурентом.

Вычеркивайте, если уже что - то придумали.


Шаг 5

С именами на других языках не все так однозначно.

Переведите те варианты названий, которые у вас есть к этому моменту на несколько языков через переводчик.

Возможно, вы найдете то, что звучит и пишется подходяще.


Помните несколько правил:

  •  Далеко не все ваши будущие клиенты знают иностранные языки, так что скрытый смысл названия скорее всего будет понятен только вам. Для всех остальных название должно быть:
  • Легко читаемым.
  • Без цифр и символов. Не заменяйте пожалуйста for на 4 , two на 2 .  90 % все равно прочтут ваше hleb4you  как хлеб-четыре-уо. Вам это будет резать слух и вряд ли понравится.
  • Слова должны быть без двойных согласных и рядом стоящих двойных гласных.  Такие варианты плохо воспринимаются на слух. Вообще такое может себе позволить только Google. если вы - не он, избегайте таких сочетаний.
  • Все согласные должны восприниматься на слух однозначно. Чтобы не было вот этого вот, когда вы диктуете название фирмы по телефону: C как доллар, В как галочка, И с точкой и тп.

 

Шаг 5.

Очень важный. Я даже часто ставлю его на третье место, сразу после первичного подбора ассоциаций.

Выбор доменного имени. Свободного доменного имени.

Открывайте сервисы регистраторов типа nic.ru и вбивайте туда по очереди свои варианты.

Уверяю вас, отвалится процентов 90% и все придется начинать сначала.

А никто не обещал, что выбрать имя для будущего бизнес-монстра легко)


Шаг 6.

Привлеките экспертов.

Напечатайте список из оставшихся вариантов и разошлите его родственникам и друзьям. Тем, мнению которых вы доверяете.

Идеальный вариант чтобы они совпадали с вашей целевой аудиторией. И пусть каждый отметит по 2-3 понравившихся имени.

Соберите их мнения и делайте с ними, что хотите. Можно прислушаться, можно игнорировать.

Выбирайте сами, выбирайте сердцем. Этот как раз тот случай, когда ваше слово - решающее и вам нести за него ответственность.


Проверьте еще раз. Ваше название:

- имеет отношение к сфере вашего бизнеса;

- легко произносится и запоминается:

- легко может быть записано на слух;

- уникально. Не пересекается с уже существующими на рынке.

- вам оно нравится.


Яркое и позитивное, удобное для восприятия название привлечет клиентов, а сложное и плохо читаемое непонятное имя скорее всего не сильно поспособствует успеху вашего бизнеса.

Удачи в выборе.



Нет комментариев
Добавить комментарий